Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Уроки хаджа: законы ислама поощряют единство и коллективизм

Воскресенье, 14 ноября 2010

Вчера наступили дни Хаджа, который является обязанностью мусульман и столпом ислама. А завтра второй величайший праздник ислама – Ид-аль-Адха (Курбан-байрам).

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Тот, кто совершит хадж ради довольства Аллаха, воздерживаясь от близости с женой и не совершая грехов, вернется как будто бы он заново родился”(Сборник хадисов “Сахих” Бухари).

В исламе много предписаний, которые объединяют мусульман и хадж является одним из них. В это время мусульмане разной национальности, достатка, происхождения и возраста, облачаются в одинаковую одежду – ихрам – и собираются вместе для поклонения Аллаху. Они вместе читают тальбия (славословеие “Вот я перед Тобой, Господи”), совершают обход вокруг Каабы и перемещаются между Сафа и Марва.

Хадж символизирует концепцию единой уммы, в которой между людьми не должно быть различия по признаку национальности, гражданства, знатности и материального достатка.

И этот фундаментальный принцип ислама выражен в аяте Корана: “Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь” (3:103).


Абу Муса сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Верующие подобны единому строению, разные части которого укрепляют друг друга” и при этом сцепил свои руки так, что пальцы одной руки прошли между пальцами другой (Бухари)

Законы ислама поощряют единство и коллективизм, а не национализм и индивидуализм. Обязанности мусульманина помогать соседям, посещать больных, заботиться о своих братья в исламе и поддерживать отношения с родственниками свидетельствуют об этом.

Тирмизи и Абу Дауд приводят хадис: ” Аллах удалил от вас гордость и высокомерие времен джахилии (язычества) и свойственный ей обычай гордиться своими предками. Теперь люди делятся только на верующих и неверующих. Вы все дети Адама а Адам был создан из глины. Вы должны перестать гордиться своим народом потому, что это уголь из углей ада. Если они не оставят это, они окажутся ниже жалкого червя который прокладывает себе путь в навозе”.

Абу Дауд передает что Посланник Аллаха сказал : “Не из нас тот кто призывает к асабие (племенной или иной связи, помимо исламской), кто сражается ради асабии и умирает ради неё”.

Однажды когда Абу Зарр поссорился с Билялем, Абу Зарр обратился к нему: “О ты, сын черной женщины”. Посланнику Аллаха очень не понравилось такое обращение и он сказал: “У сына белой нет никакого преимущества над сыном черной”. После этого Абу Зарру стало так стыдно что он положил голову на землю и поклялся что не поднимет ее до тех пор пока Билял не наступит на его щеку (Ибн Аль Мубарак).

Существует огромное количество других хадисов, которые запрещают национализм и превознесение над людьми из-за своего происхождения.

Ещё только 100 лет назад, во времена единого исламского Османского государства, мусульманам не требовалась виза для посещения святых мест. “Ля иляха иляллах мухаммаду расулюллах” (Нет бога кроме Аллаха, а Мухаммед – Его посланник) – вот единственная виза, которая была необходима для этого!

Колониальные державу хорошо понимали что только разделение уммы может ослабить ее. Поэтому при помощи своих агентов, таких как знаменитый Лоуренс Аравийский, они настраивали арабов против турок и наоборот и случилось то, что случилось.

Современные великие державы, такие, как Америка и Британия, тоже хотят, чтобы мы оставались разобщенными, они продвигают среди мусульман идеи национализма, национального суверенитета, национального флага и национальных праздников и пр.

Искусственные границы и господство законов человека над Каабой которую своими руками построили пророки Ибрагим и Исмаил, присутствие сил неверующих на земле Замзама и прчие беды видны невооружённым взглядом.

Мусульмане должны размышлять над историей Ибрагима и его сына Исмаила. Аллах приказал своему верующему рабу зарезать своего сына. И они оба подчинились Его воле, не проявляя недовольства и не пытаясь увильнуть от исполнения приказа Аллаха. Ни Ибрагим, которому предстояли собственными руками убить единственного долгожданного сына, ни Исмаил, которому предстояло расстаться с жизнью, не искали причины, чтобы не исполнить приказ Всевышнего. Наоборот, они оба охотно подчинились Богу. Из этого должно сделать вывод о том, что мы должны подчиняться законам Аллаха нравится нам это или не нравится, сложно для нас их исполнение или легко.

Сейчас для мусульман велик соблазн совершить прелюбодеяние, взять ростовщический кредит,поддержать на выборах или вступить под благовидным предлогом в демократическую партию. Но мы должны отказаться от этого и вернуться к законам Аллаха, не пытаясь найти оправдание для совершения греха.

Мусульмане – единый народ, у нас единая религия и единые праздники. Дни Аль-Адха (праздника жертвоприношения) – это дни радости, во время которых приносят жертву, совершают праздничный намаз (богослужение). Люди поздравляют друг друга, особенно много подарков и внимания уделяется детям. Но сердца и умы мусульман будут наполнены переживаниями за своих братьев и сестер которые подвергаются страданиям по всему миру.

Пища, которую вкушают мусульмане в этот день напоминает о тех, кто голодает в других землях. Животное, которое будет заклано в этот день должно напомнить о крови мусульман, льющейся в Палестине, Ираке и Афганистане. Собравшиеся в этот день в кругу семьи и друзей не должны забывать тех, кто потерял семью и друзей под бомбами “миротворцев” Америки, Израиля и Британии.


Уроки хаджа: законы ислама поощряют единство и коллективизм

Источник: Ислам и мусульмане в России и в мире