Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Аббас Бибарсов вновь разгоняет сгустившиеся тучи

Среда, 12 января 2011

Информационные российские агентства распространили информацию о том, что муфтий Единого Духовного управления мусульман (ЕДУМ) Пензенской области Аббас-хазрат Бибарсов сложил с себя полномочия имам-хатыба самой крупной мечети №2 села Средняя Елюзань. Новым имамом мусульманской общины был избран выпускник исламских вузов Саудовской Аравии и Ливана, аттестованный хафиз Корана Ислам-хаджи Дашкин.

В настоящее время разные информационные источники интерпритируют ситуацию весьма противоречиво. Главное расхождение в том, что некоторые подают новость так, будто Аббас-хазрат Бибарсов прекратил полномочия муфтия ЕДУМ Пензенской области.

Накануне Нового 2011 – года губернатор Пензенской области Василий Бочкарев прислал мне поздравление с праздником. А 12 января мне позвонила неизвестная женщина от которой я узнал о том, что смещен с должности муфтия ЕДУМ. Она поинтересовалась: “Вы, действительно, являетесь муфтием?” Меня такая постановка вопроса возмутила. Тогда собеседница сослалась на информационный источник из которого ей стало известно о том, что муфтием ЕДУМ является другой человек – Ислам Дашкин. Я ей заявил, что муфтий – это выборная должность и вопрос моей легитимности находится в компетенции ЕДУМ, а не отдельного прихода, – сообщил IslamNews глава ЕДУМ.

По словам Аббаса – хазрата, никакого собрания о его переизбрании с должности имам-хатыба мечети №2 не было. Просто определенные силы, как внешние, так и внутренние, раскачивали ситуацию в приходе, чтобы вынудить его покинуть пост. Основная канва конфликта начала раскручиваться вокруг расходов на строительство самого высокого в Средней Елюзани минарета высотой 55 метров. Для его возведения было закуплено 110 тыс. кирпичей, но пока они лежали под открытым небом, 30 тыс. кирпичей “испарились”. Умные люди предлагали Бибарсову отказаться от идеи строительства минарета, но он никого не послушал. А когда минарет построили, группа прихожан вновь заинтересовалась расходами на его строительство. Бибарсов подтвердил, что у него имеются все приходные и расходные документы.

Неделю назад я отдал документы в приход. Никакого собрания не было. Нигде и никому я не говорил, что не буду служить муллой. А теперь выходит так, будто я сам отказался от службы имама, – возмущается муфтий. Интересно, что информация о сложении Аббасом Бибарсовым полномочий имам-хатыба появилась вскоре после заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при правительстве Пензенской области, где он выступил с обличительной речью.

” Вы знаете о том, что Средняя Елюзань на 99 процентов в руках ваххабитов? – обратился я к вице- губернатору Пензенской области Сергею Златогорскому, – В 18 веке источником распространения ваххабизма стала местность Неджд, родина Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, английского шпиона, завербованного Британской империей. Вам ситуация в Средней Елюзани ни о чем не напоминает? Сергей Златогорский предложил мне вернуться к поставленному вопросу позднее, но никто меня на разговор не пригласил, – заявил IslamNews Аббас Бибарсов.

Кстати, IslamNews он пояснил, что целью английской колониальной политики на Ближнем Востоке в 18 веке являлось основание псевдоисламской идеологии, чтобы внести раскол среди мусульман и, воспользовавшись их ослаблением, захватить их земли, большая часть которых в то время находилась под покровительством Османской империи. План действий был разработан в Лондоне. Были подготовлены более пяти тысяч шпионов, изучавших Коран. Они выучили арабский, турецкий и персидский языки. Но для полного распространения этой идеологии нужно было вербовать людей из числа местных жителей.

В августе 2005 года, когда на съезде имамов Единого духовного управления мусульман Пензенской области Аббас Бибарсов был избран муфтием ЕДУМ в третий раз, свое право на лидерство в крупнейшей мусульманской общине области ему пришлось отстаивать в жесткой конкурентной борьбе с представителем молодого поколения пензенских исламских лидеров. Его основным соперником выступил тогда имам мечети райцентра Городищенского района, выпускник исламского медресе в Саудовской Аравии – Аюп Бикмаев. Заключительному этапу выборов предшествовала острая дискуссия имамов, собравшихся на съезд мусульманских представителей. В Среднюю Елюзань прибыли не только пензенские делегаты, но и лидеры исламских общин Москвы, Татарстана, Башкирии, Мордовии, Саратова, Нижнего Новгорода. В результате голосования за Аббаса-хазрат Бибарсова было отдано 29 голосов, за Аюпа Бикмаева – 23.

Накануне съезда состоялась встреча Аббаса Бибарсова с губернатором Пензенской области Василием Бочкаревым. На ней, как сообщал по этому поводу пресс-центр областного правительства, “в теплой, дружественной атмосфере были обсуждены актуальные проблемы духовного воспитания молодежи, вопросы укрепления межконфессионального и межнационального сотрудничества народов Пензенской области”. В беседе губернатор подчеркнул необходимость совместных действий государственной власти и религиозных объединений в деле укрепления государства и гражданского общества. Глава региона и муфтий ЕДУМ выразили удовлетворение нынешним состоянием дел в религиозных объединениях мусульман, преодолевших временные трудности, связанные с периодом их становления в условиях новой российской государственности. Как сообщалось в распространенном по итогам встречи пресс-релизе, глава региона выразил свое удовлетворение тем, что “мусульмане области наконец-то пришли к единению, что, безусловно, является одним из факторов прогресса для всех народов, населяющих наш край”. Василий Бочкарев выразил поддержку служению Аббаса-хазрата Бибарсова на духовном посту муфтия ЕДУМ.

Вектор взаимоотношений между главой ЕДУМ и областным руководством резко поменялся после того, как Аббас Бибарсов сделал ряд громких заявлений о ваххабизации мусульманской молодежи на территории Пензенской области. Заявления лидера ЕДУМ, разрушавшие идиллическую картину построения межконфессионального и межнационального мира на пензенской земле, о которой региональная власть информировала федеральный центр, вызвали на местном уровне негативную реакцию.

В то время, когда другие пензенские имамы проблему замалчивают, я не боюсь говорить правду и выявляю сущность ваххабизма, чем впал в немилость не только к релегиозным экстремистам, но и к областной власти, которая показывает ситуацию в регионе в розовом свете: “В Багдаде, дескать, все спокойно”. Но пройдут годы и айсберг все равно всплывет. Если вспомнить ситуацию вокруг соборной мечети Пензы, то его надводная часть уже видна. Основанные на традиционном исламе книги дореволюционных авторов и татарская богословская школа, подвергаются сомнению, – констатирует муфтий.

Пензенская область находится на стыке с Ульяновской, Саратовской и республикой Мордовия – это один из центральных регионов Поволжья откуда идет распостранение религиозных идей. К большому сожалению и ваххабизма, что может иметь далеко идущие последствия. Духовная безопасность региона и духовный щит государства поставлены под угрозу. Если отдадим область на откуп ваххабитам, то из-за них появится ненависть по отношению к коренному татарскому населению, которые исповедуют свою богословскую школу традиционного ислама. На нас будут смотреть как на чужаков и изгоев. Предновогодние и январские события на Манежной площади должны нас многому научить. Меня хорошо знают мусульмане в России и исламских государствах Средней Азии. Мне звонят коллеги из Москвы, Башкорстана, Мордовии и других регионов, которые озабочены ситацией распространения тотальной ваххабизации. Мы знаем, к чему привело расшатывание ситуации в Чечне, Дагестане и Ингушетии. где убивают семьи религиозных деятелей и взрывают их дома. Везде, где ваххабиты, льется кровь. Недаром это реакционное религиозное учение имеет
термин “Кровавый призыв”, – напомнил духовный лидер мусульманской уммы Пензенской области.

Справка

Бибарсов Аббас Шабанович. Сопредседатель Совета муфтиев России, член Совета муфтиев России( СМР), муфтий Единого Духовного управления мусульман (ЕДУМ) по Пензенской области, шейх. Родился в 1937 году в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области.

Первое религиозное образование получил в крестьянской семье отца. Впоследствии навыки исламского богословия постигал у местного старейшины Насыбуллы Аипова. В 1956 – 1964 годах, после окончания 9 классов средней школы, работал печником и каменщиком на строительстве совхозов и колхозов в разных областях страны. В 1961 году, в период хрущевской атеистической компании, предпринял попытку поступить в медресе «Мир-и-Араб» в Бухаре. Вместе с односельчанином Аюпом Дебердеевым (бывший муфтий ДУМ Ульяновской области) их обязали покинуть Бухару в 24 часа. В 1964 – 1971 годах учился в медресе «Мир-и-Араб» в Бухаре (единственное в годы СССР мусульманское учебное заведение), куда поступил по рекомендации известного ахуна ДУМЕС шейха Джаруллы Юсупова.

С августа 1971 по 25 сентября 1972 года имам-хатыб соборной мечети города Уфы. В 1972- 1975 годах учился на богословском факультете в Дамасском университете (Сирия). 19 июня 1975 года на Пленуме ДУМЕС избран первым заместителем муфтия по религиозным делам, одновременно продолжал исполнять обязанности имам- хатыба соборной мечети Уфы. С августа 1984 по декабрь 1989 года имам-хатыб соборной мечети «Аждарбек» в Баку.

В 1990 году, отклонив предложение Комитета СССР по делам религий занять пост имам-хабыба московской соборной мечети, вступил в должность имам-хатыба соборной мечети 2 в селе Средняя Елюзань. 14 декабря 1997 года на пленуме РДУМ Пензенской области избран председателем РДУМ. 31 марта 1998 года на первом учредительном съезде Единого духовного управления мусульман Пензенской области избран председателем ЕДУМ по Пензенской области.

В 1976 и 1980 годах совершал хадж в Мекку. В 1976 году в составе советской делегации выезжал в Болгарию. В 1977 возглавлял советскую делегацию в Алжире. В 1978 году в составе делегации от ДУМЕС принимал участие в исламской конференции в Алжире. В 1986 году в составе делегации Совета общества «Дружба» посетил Марокко и Тунис.

Воспитал пять детей. Двое из них стали известными исламскими деятелями. Муккадас Бибарсов муфтий ДУМ Поволжья. Аюб Бибарсов первый заместитель председателя ДУМ Башкорстана. Первый заместитель муфтия ЕДУМ по Пензенской области Абдуррауф Забиров основы религиозного образования по изучению ислама и арабского языка также постигал на уроках, которые проводил в мечети «Аждарбек» Аббас-хазрат Бибарсов. (Этот фундамент помог Забирову окончить с отличием два исламских учебных заведения: медресе имени Ризаэтдина Фахретдина при ДУМЕС в городе Уфе (1990 год), мусульманское медресе имени 1000-летия принятия Ислама при ДУМ Республики Татарстан (1997 год).

С 2006 года член Общественной палаты Пензенской области. С 2010 года член общественного Совета при УВД Пензенской области. Увлекается пчеловодством, овощеводством, садоводством и цветоводством. Самостоятельно кладет печи и реставрирует обувь. Любит водить автомобиль. Водительский стаж с 1963 года последняя модель ВАЗ -21013. Имеет одну из самых богатых библиотек исламской религиозной литературы среди мусульманских деятелей России.


Аббас Бибарсов  вновь разгоняет сгустившиеся тучи

Источник: Ислам и мусульмане в России и в мире