Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Ид аль-фитр как двигатель торговли

Воскресенье, 5 сентября 2010

Розничные торговцы в Турции, вполне довольные тем, как шли дела в Рамадан, ожидают значительного роста доходов в период праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам). И начало сразу вслед за этим нового учебного года также должно стимулировать торговлю.

И действительно, кажется, вся страна бросилась совершать покупки – угощение и подарки к празднику, а заодно и все необходимое детям для школы.

В этом году Рамадан был изобильным, продажи предприятий розничной торговли выросли на 9-10 процентов по сравнению с данными за прошлый год, говорит президент Турецкой федерации ритейлеров Сереф Сонгор. А в магазинах тем временем уже установили стенды для канцелярских товаров и «байрамлик» – так в Турции называют одежду, которую мусульмане надевают по религиозным праздникам, а зачастую и приобретают специально для этого случая.

«Мы надеемся преодолеть возможное снижение объемов торговли после Ид аль-Фитр с помощью продаж к началу учебного года. К тому же отпускники, возвращающиеся после отдыха домой, вселяют некоторую надежду», – поведал Сонгор изданию «Today’s Zaman».

Опасения, что жаркая погода может негативно повлиять на уровень продаж, он отмел как безосновательные, философски заметив, что для каждого сезона есть свои товары. «Например, во время Рамадана сильно выросли продажи газированных напитков, так что в розничной торговле образовался даже определенный дефицит», – пояснил он свою мысль.

Чтобы такого не произошло, владельцы кондитерских магазинов, возлагающие на Ид аль-Фитр огромные надежды, начали готовиться к нему загодя, за несколько месяцев. Сейчас они уже завлекают покупателей яркими и аппетитными деликатесами.

Рахат-лукум в Турции по традиции дарят гостям во время праздников, и торговцы уже отмечают предпраздничное увеличение спроса на это лакомство. «Причем какого-либо значительного роста цен не наблюдается, за исключением некоторых эксклюзивных брендов шоколада», – сообщил агентству «Анатолия» производитель конфет и рахат-лукума из провинции Кайзери Хамди Сарсибаси.


Ид аль-фитр как двигатель торговли

Источник: Ислам и мусульмане в России и в мире